Полезные советы
Начинающим фрилансерам

Полезные советы 

1. Счастливый клиент приводит друзей
Если Вы успешный фрилансер, то основной поток ваших новых клиентов напрямую зависит от ваших старых клиентов. В Вашем «море» многое решают положительные отзывы.  Для этого есть специальный термин: word-of-mouth – сарафанное радио. Нужно понимать, что для клиента важна не только качественно исполненная работа. Особенно активно он будет рекомендовать Вас, если Вы – специалист, с которым было просто и приятно работать, который не создавал проблем и понимал с полуслова. 
 
2. Цена – не самое главное преимущество
Вы уже успели ощутить, что среда фриланса высоко конкурентна. Если заказчику что-то не нравится, он спокойно набирает другой номер телефона. Вам нужно придумать, чем Вы можете выделяться на фоне остальных, и низкие цены – не самое выгодное Ваше преимущество, если говорить о долгосрочной стратегии. Это естественно поможет Вам на начальном этапе, но в перспективе это может, наоборот, создать проблемы. Ведь в будущем вы планируете поднять цены? Получается, что Ваше главное преимущество испарилось. Не говоря уже о том, что низкие цены могут «дешевить» Ваши работы по отношению к остальным (общеизвестный стереотип: дешевая работа – значит что-то с ней не так). И, конечно, Вам придется работать больше, чтобы получить планируемую суму. 
Лучше выбрать стратегию «Клиенты заинтересованы в работе со мной, потому что мои работы выделяются из ряда остальных _____________(чем)».  Найдите способ дифференцироваться на рынке. Не так легко, как просто занизить цены, но более эффективно. 
 
 
 
3. Навыки коммуникации
Конечно, не самый главный навык, которым должен обладать дизайнер. Но, будучи фрилансером, Ваша работа совмещать профессиональные навыки с административными обязанностями, а именно, вести переговоры с клиентами. Клиент всегда знает больше о бизнесе, в то время как Вы знаете больше о технической стороне реализации проекта. В идеале, обеим сторонам нужно работать сообща, а это предполагает коммуникацию. Вы должны уметь отстаивать свои идеи, приводить аргументы и убеждать, а также слушать и слышать, что Вам говорит клиент. Испытания и трудности коммуникации могут возникать в связи с локацией клиента, доступом к средствам связи, т.д. В конце концов, трудности перевода тоже никто не исключает.
 
 
4. Внимание к деталям в начале проекта предотвращает головные боли в конце. 
Не хотите переделывать проект сначала, когда в конце оказывается, что вы сделали все не так, потому что не поняли, что от Вас требовалось? Потратьте время вначале, и выясните:
-  что?
-  зачем?
-  для кого?
-  основные требования к проекту
-  чего они ожидают от проекта по окончанию
Убедитесь, что Вы а) понимаете суть проекта; б) выше понимание совпадает с пониманием заказчика. Это сохранит Ваше время и нервы в конце. 
 
 
5. Тратьте деньги на улучшение производительности и качества работы
Устойчивое нежелание тратить деньги - нормальная реакция для фрилансера-новичка. Но. Трата денег не всегда является препятствием для повышения дохода. Подумайте: возможно, стоит вложить небольшую суму во вспомогательные ресурсы и сервисы, которые помогут сохранить ваше время? Большинство фрилансеров не любят разбираться с финансовым вопросом, потому тут образуется большинство проблем. Если у Вас есть рутинная работа, с которой каждый справится, можно нанять помощника, виртуального ассистента. Ведь если Вы делаете ее сами, в этот момент Вы не зарабатываете. 
 
 
6. Цените долгосрочных клиентов
Для развития фриланс-бизнеса необходим постоянный поиск новых клиентов при помощи: обновления портфолио, поиска на ресурсах, блогах, т.д. Но если у Вас есть долгосрочный клиент, Вам не нужно тратить время на все это. Хотя не советуем Вам полагаться на них на 100%. Ведь долгосрочный клиент сегодня может стать бывшим завтра из-за каких-либо непредвиденных обстоятельств. 
 
7. Фокусируйтесь на чем-то «узком»
Вы не можете быть профессионалом во всем. А вместо того, чтобы сейчас пробовать, постарайтесь выделить для себя узкую специализацию и стать в ней на столько хорошим профессионалом, на сколько это вообще возможно.  
 
 
 
8. Ваш фриланс – это Ваш бизнес
И относиться к нему нужно так же. Не важно, занимаетесь ли Вы этим полные день или только полдня, относитесь к этому ответственно:
- ставьте вашу фриланс-деятельность в приоритет
- четко отделяйте рабочее время
- заведите бюджет на необходимые расходы
- разработайте бизнес-план 
- используйте контакты
 
9. Стройте систему связей
Для Вас, как для фрилансера, необходима система связей, построенная на имени и репутации (см. П.1). Хорошими помощниками тут будут социальные сети: LinkedIn, Google+, т.д. Кроме того, вступайте в коллаборации, участвуйте в конкурсах и воркшопах. 
 
10. Тайм менеджмент. Здесь без комментариев. 
 
 
Фото: Терон Хамфри, пес Maddie.

Источник: http://designm.ag/freelance/principles-successful-freelancers/

Поделиться этим со всем миром:

ВКонтакте | Facebook

АРМА-СТАТЬИ:
все статьи


АРМА-ДРУЗЬЯ: