Заметки начинающему дизайнеру: что такое фотобанк
Немного о фотобанках
Заметки начинающему дизайнеру: что такое фотобанк
 
Дизайнерам нужны изображения для работы. Фотографам и иллюстраторам нужно продавать свое творчество. Профессионалам печатного бизнеса, рекламистам, предпринимателям нужен результат этой цепочки. Впрочем, речь идет скорее о круге – если его замыкает фотобанк, где все перечисленные заинтересованные стороны получают то, что им нужно.
 
Стоковые фотобанки появились в начале 2000-х и стали незаменимы для всех, кому были необходимы качественные изображения по низкой цене. При этом они гарантировали еще и абсолютную легальность. Такое совпадение достоинств могло бы показаться утопией, если бы не все объясняющая идея, которая легла в основу стоковых фотобанков.
 
Речь о лицензии royalty free: согласно ей, изображение может быть продано неограниченное количество раз, при этом за его автором сохраняются все права, и он получает вознаграждение с каждой копии, а покупателю гарантировано неэксклюзивное право на неограниченное использование изображения в своих целях. 
 
Раньше выбор ограничивался двумя возможностями. Согласно первому, если у вас было достаточно денег («достаточно» - это сотни, а то и тысячи долларов), получить идеальные для ваших целей изображения можно было, заказав специальную фотосессию или обратившись к услугам профессиональных фотоагентств, гарантирующих высокое качество на эксклюзивных условиях. Согласно второму, если денег у вас было недостаточно, вам оставалось только заниматься самостоятельным поиском изображений в сети и скачивать низкокачественные материалы – да, бесплатно, и да, нелегально. 
 
А стоковые фотобанки, благодаря лицензии royalty free, предложили третий вариант. Цена – в пределах $1, качество – высочайшее, выбор самый обширный (базы фотобанков насчитывают миллионы изображений) и абсолютная легальность. Единственное, что в данном случае теряется, это эксклюзивность. Но, скажем прямо, при невероятном разнообразии предложения эта проблема нивелируется сама собой.
 
Естественно, рынок стоковых изображений начал развиваться стремительно: его преимущества оценили как пользователи, так и предприниматели, взявшиеся осваивать перспективное направление. Крупные клиенты довольно быстро распределились между несколькими авторитетными компаниями. Лидеры контента royalty-free в США сегодня -  IStockphoto и Shutterstock, ведущую позицию в Европе занимает стоковый фотобанк Fotolia с представительствами в 22 странах мира.
 
Возьмем, к примеру, последний. База изображений в фотобанке Fotolia насчитывает более 21 миллиона мультимедийных файлов. Все изображения подлежат жесткому контролю качества и легальности. В фотобанке действует эффективная система поиска по заданным критериям – более 10 параметров помимо ключевых слов. Кроме того, Fotolia предлагает ряд сервисов, упрощающих работу с изображениями и экономящих время, в том числе бесплатные плагины для пакетов от Microsoft и Adobe. Приложение Fotolia Desktop позволяет осуществлять быстрый поиск стоковых изображений прямо с рабочего стола. В результате экономия на дизайне получается весьма существенной. Fotolia предлагает своим клиентам международный контент, подходящий на любой случай: с ним сотрудничает более 250 000 фотографов и художников со всего мира. 
 
Фотобанк также может быть интересен фотографам. Автор, помимо творческой реализации, может рассчитывать на весьма достойный заработок. 
 
Fotolia любезно предоставляет нашим читателям возможность опробовать работу с фотобанком и бесплатно скачать 5 изображений. 
 
                     
 
Если у Вас остались вопросы - оставляйте их в комментариях. 

Поделиться этим со всем миром:

ВКонтакте | Facebook

АРМА-СТАТЬИ:
все статьи


АРМА-ДРУЗЬЯ: