50 вещей, которые должен знать каждый креативный человек
Ценные указания к работе

 

 
№1
Ты не первый
Есть несколько этих «первых». Все остальные занимаются фрилансом, просят стажировки или же открывают свои студии.
 
№2
Всегда есть кто-то, кто лучше тебя
 
Независимо от того, насколько ты хорош, всегда будет кто-то лучше. Удивительно легко тратить время и беспокоится по этому поводу.
 
№3
Успех – не конечная точка
 
К сожалению, мы привыкли считать, что кто-то должен обязательно потерпеть неудачу для того, чтобы мы добились успеха. С этим ничего не поделать – это менталитет. А по правде говоря, чужой успех никогда не лимитирует твой. 
 
№4
Не выиграешь без цели
Всегда нужно четко определять свои цели. Иначе как понять, к чему идти?
 
№5
Все начинания требуют энергии
 
Все знают – начинать всегда тяжело. Не важно, говорим мы о физических процессах, о твоей карьере или о твоих проектах.
 
№6
Все легче, чем кажется
 
Для того чтобы начать карьеру нужно всего три вещи: хорошая работа, много энергии и сама личность (которой, к сожалению, часто пренебрегают).
 
№7
Позитивная самооценка
 
Как ты видишь себя, так видят тебя и остальные. Поэтому присмотрись внимательно: скорее всего, ты лучше, чем сам себе кажешься сейчас. 
 
№8
Простой и понятный веб-сайт
 
Онлайн портфолио – основа твоей карьеры. Грех таким не воспользоваться при всей мощи Интернет-ресурсов.
 
№9
Не останавливайся
Всегда работай над портфолио – лучше 10 простеньких проектов усовершенствовать до 3 шедевров.
 
№10
Слушай себя
 
Если ты не в восторге от работы – никто не воспримет её на должном уровне. Тяжело подделать восторг.
 
№11
Сделай свои работы доступными
Ты знаешь, что все люди ленивы. Поэтому попытайся максимально упростить им задачу и просто представляй свои работы в PDF или JPG.
 
№12
Пиши адрес от руки
 
Часто потенциальных работодателей и клиентов привлекает письмо, где хотя бы адрес написан от руки. 
 
№13
Цени время
 
Ты, возможно, великий остряк, но когда договариваешься о работе на студии - забудь об этом. Ближе к делу – все будут тебе только благодарны.
 
№14
Не соглашайся на стажировку, за которую не платят
Студии, которые не платят своим стажерам хотя бы минимальную плату, едва ли настолько хороши, чтобы работать у них. 
 
№15
Тяни столько стажировок, сколько можешь потянуть
Тебе может показаться, что это пустая трата времени, но это жизненно важно. Стажировки помогут тебе понять, где ты хочешь находиться.
 
 №16
Не провались
Иногда может иссякнуть энергия, идеи, возможности реализации. Игнорируй это и будь невозмутимым – на тебе лежит ответственность, так что пройдется найти выход из положения.
 
№17
Не кусай руку, которая печатает твои работы
 
Лучше дружить с такими людьми – они помогут тебе экономить время и сохранять внешнюю среду.
 
№18
Найди свой D.I.Y (do it yourself) магазин
 
Найди свой магазин, где можно было бы найти дешевые, но качественные заготовки твоей работы – сэкономишь море времени.
 
№19
Терпение
 
Не забывай: «Первый блин всегда комом». Будь терпелив – возможно, ты не найдешь с первого раза стажировку, идеально подходящую тебе. 
 
№20
Задавай вопросы
Ты знаешь мало. Поэтому даже если думаешь, что знаешь ответ – спроси. 
 
№21
Ищи дополнительные возможности
 
Не нужно бояться чувствовать себя нахалом:  не ищешь – не найдешь. 
 
№22
Критика – то, что тебе нужно
 
Ты же не научишься, если все вокруг будут тебя только хвалить. Даже если думаешь, что все идеально – ищи критику. 
 
№23
Больше друзей, меньше врагов
Перед тем, как ругаться с кем-то помни: поле твоей деятельности – это очень маленький мир. Рискуешь навредить себе. 
 
№24
Новости распространяются быстро
Как хорошие, так и плохие. Хороший стажер быстро найдет работу.
 
№25
Не напивайся на корпоративах!
 
Большая разница между состоянием «веселый» и «в дрова». Последнее может стоить тебе репутации и, возможно, работы.
 
№26
Сеть
Чем больше хороших знакомств – тем лучше. Говори, общайся, ну или, по крайней мере, заведи аккаунт в Twitter.
 
№27
По одежке встречают, а по уму провожают
 
Не воспринимают твою работу всерьез? Возможно дело в твоем внешнем виде?
 
№28
Никогда не работай безвозмездно (то есть даром).
 
Все будут этим пользоваться, естественно. Но такая практика обесценивает твою профессию, и даже делает тебя слабее.
 
№29
Веди переговоры
 
Если тебе приходится работать за «бесплатно» - веди переговоры. Вернись к старому - доброму бартеру: могу поспорить, у агентств и студий есть что тебе предложить помимо денег (правило №21).
 
№30
Читай контракт
 
Всегда читай то, что подписываешь. Это правило применимо не только в случае контрактов.
 
№31
Выдели свои счета
Предприятия, скорее всего, завалены счетами. Сделай свои выделяющимися по цвету или форме – это может резко поднять скорость их оплаты.
 
№32
Плохой работы не бывает
 
Бывают недоработки. Совершенствуй проекты.
 
№33
Плохого клиента не бывает
 
На тебе лежит ответственность за работу с клиентом, не на оборот.
 
№34
Учитывай границы
 
Ограничения, на самом деле, полезны, так как это именно то, то чего можно оттолкнуться.
 
№35
Окружающая среда – не ограничение
Важнее всего помнить, что твое воздействие на окружающую среду не должно быть губительно.
 
№36
Скучная задача – скучное решение
Расспроси клиента поподробнее, лучше определи свою задачу. Уникальная проблема ведет к уникальному решению.
 
№37
Новые идеи всегда кажутся идиотскими
 
Вырванная из контекста новая идея обречена выглядеть глупо. Прими это к сведенью.
 
№38
Не стоит недооценивать самостоятельный подход к работе
Клиенты идут на контакт при инициативном подходе к работе. 
 
№39
Защищай свои решения
 
Клиенты боятся самовольности – они всего лишь хотят качественно решить проблему. Объясни, почему ты выбрал именно такое решение.
 
№40
Показывай наброски 
 
Чтобы заставить клиента чувствовать себя вовлеченным показывай наброски настолько долго, насколько это возможно.
 
№41
Работай с клиентом, не против него
 
Ты, конечно, уверен, что прав. Но присмотрись. Возможно, идеи клиента помогут тебе развить проект в другом направлении – в том, которое устроило бы вас обоих.
 
№42
«Нет» - это не ответ
 
Борись за лучшие решения. Представь клиенту свои мысли насчет проблемы. Убеждай, что ты прав, но не забывай правило № 41.
 
№43
Выбери свою стратегию 
 
Креативная индустрия часто приводит в бешенство. Нужно научиться фильтровать ненужные аргументы
 
№44
Приближается провал 
 
Амбиции  – это когда ты берёшь  на себя много и ты уверен, что справишься с этим. Провалы всегда не приятны, но иногда полезны.
 
№45
Будь автором
 
Независимо от того, над чем ты работаешь, всегда следи за качеством работы.
 
№46
Ответственность  за провалы
Что-то идет не так? Бери ответственность на себя. Звучит нелогично, но это значит, что ты хотя бы сможешь попытаться все исправить.
 
№47
Делись идеями
 
Не выиграешь, удерживая только свои идеи. Делись, и новые идеи будут поступать к тебе. 
 
№48
Не запирайся в студии
Хороший дизайн идет от понимания связи вещей. Ты вряд ли что-то поймешь, сидя в пыльном офисе.
 
№49
Награды – хорошо, но не жизненно важно
 
Награды хороши на полке, но клиенты не станут от этого поднимать трубку чаще. Этому способствует хорошая работа.
 
№50
Не воспринимай себя слишком серьезно
Серьезно подходи к работе, к бизнесу, к клиентам, но не к себе. Обычно над такими людьми смеются.
 
 
 
 
 

Источник: http://www.the-50.org/

Поделиться этим со всем миром:

ВКонтакте | Facebook

АРМА-СТАТЬИ:
все статьи


АРМА-ДРУЗЬЯ: